СИСТЕМА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

THE HIGHER EDUCATION SYSTEM IN MODERN CONDITIONS

ОБРАЗОВАНИЕ

Аннотация: Настоящая работа направлена на изучение статуса высшего образования в
Кыргызстане, переживающего процесс реформирования системы, которая вызвана внутренними и
внешними причинами. Внутренние причины, связанные с адаптацией к рыночным условиям
эксплуатации и развитие, внешнее – с интеграцией в мировое образовательное пространство.
Образование Кыргызстана связано с развитием глубоких изменений интеллектуального,
культурного и экономического потенциала. Управление системой образования – одно из самых
насущных проблем, имеющие прямое отношение к качеству и эффективности образовательных
учреждений. Формы и методы обучения управление во многом зависит от характеристик
экономических и культурных традиций страны, особенностей правительства и, прежде всего,
связано с рыночной экономикой. Оптимизация управления инновациями в образовании требует
научно-методического изучения. В ходе исследования необходимо внедрить следующие виды
ресурсов: информационные, технологические, юридические, финансовые, человеческие,
социальные. Однако акцент на зарубежных моделях управления учебным процессом чрезмерно
выполняется в системе высшего образования в Кыргызстане, существует слабая инновационная
направленность на решение актуальных проблем высшего образования, отсутствие комплексного
подхода к созданию образовательных инноваций, которые обеспечивали бы их необходимыми
ресурсами. Результаты инновационной практики показывают, что высшее образование во всем мире
представляет собой инновации в области социальной незащищенности. Это отражено в растущий
разрыв в интересах основных участников инновационного процесса – инициаторов, организаторов
и исполнителей. Также наблюдается социальная и технологическая образовательная инновация.
Это актуализирует проблему оптимизации социальных инноваций управления в высшем
образовании.

Abstract: The Present work aimed at studying the status of higher education in Kyrgyzstan in the process
of reforming the system, which is caused by internal and external causes. Internal causes related to the
adaptation to market conditions and development, external integration into the world educational space.
Education of Kyrgyzstan is associated with the development of profound changes in intellectual, cultural
and economic potential. The management of the education system is one of the most pressing problems of
direct relevance to the quality and efficiency of educational institutions. The forms and methods of training 88
management largely depends on the characteristics of the economic and cultural tradition, characteristics
of the government and is primarily associated with a market economy. Optimization of innovation
management in education requires scientific and methodical study. In the study, it is necessary to introduce
the following types of resources: informational, technological, legal, financial, human and social. However,
the emphasis on foreign models of management of educational process too is performed in the higher
education system in Kyrgyzstan; there is a weak innovative orientation to the solution of actual problems
of higher education, the lack of an integrated approach to the creation of educational innovations, which
would provide them with the necessary resources. The results of innovative practices show that higher
education worldwide is a innovation in the field of social vulnerability. This is reflected in the growing gap
in interests between the main participants of the innovation process – the initiators, organizers and
executors. In addition, there is a social and educational technological innovation. It actualizes the problem
of optimizing social innovation management in higher education.